АКЦИЯ! Скидка 4,7% до 27 декабря. Есть особые условия. Уточняйте в отделе продаж.
Заказать звонок
В связи с возможными случаями мошенничества просим вас для покупки лодок или аксессуаров к ним обращаться только к нам или к нашим официальным дилерам.
«Морской дракон» – первый в России катер типа оффшор со скоростью движения до 130 км/ч
Катер с расчетной скоростью движения до 130 км./час
С 2001 года компания «МОБИЛЕ ГРУПП» разработала множество моделей плавсредств.
Мы специализируемся на создании РИБов (катеров с жёстким корпусом), но также производим катера, спортивные яхты и швертботы.
Параллельно с серийным производством лодок, наша компания создаёт эксклюзивные модели по индивидуальным заказам. Мы полностью учитываем пожелания и требования заказчика, чтобы воплотить его мечту в реальность.
Один из таких уникальных проектов — «Морской дракон». Это название наполнено романтикой и некоторой загадочностью.
В 2006 году компания «Скоростные катера МОБИЛЕ ГРУПП» совместно с фирмой «Петросет большой» впервые в России реализовала проект высокоскоростного мореходного катера, рассчитанного на движение со скоростью до 130 км/ч (70 узлов).
«Морской Дракон» (Sea Dragon) - спортивный комфортабельный катер для открытого моря длиной корпуса 9,15 м. На его базе предприятием разработан проект высокоскоростного многоцелевого катера для силовых структур и сил специального назначения.
Обратите внимание на год создания нашей лодки. Мы разработали её всего через четыре года после основания компании. А полностью готовый образец был построен в середине нулевых, можете себе представить!
К тому времени заводская гоночная команда «Мобиле Групп» уже активно участвовала и побеждала в престижных международных водно-моторных соревнованиях. Поэтому у нас был солидный опыт конструирования и доводки скоростных лодок. Однако катер подобного типа мы создавали впервые.
Прочитать подробнее про наши спортивные достижения можно, если вы перейдете по ссылке ниже.
«В разношерстном водно-моторном мире лодки такого типа всегда располагаются особняком. Сообщество их обладателей элитарно, но не по одним только финансовым обстоятельствам. И хотя стремление к запредельным скоростям предусматривает нахождение на самом острие технического прогресса, характеризует их в первую очередь вовсе не строгий расчет и уж тем более не прагматика – прежде всего это предмет гордости и поклонения. Это целый культ, проникнуть в сокровенные тайны которого дано не каждому.»
Автор Артем Лисочкин
Для тех кто любит технические подробности
9-метровый корпус имеет характерный «стройный» силуэт (относительное удлинение – 3.98), большую часть площади которого в плане занимает стреловидная носовая дека. Смещенный к транцу кокпит размером с салон легковушки относительно невелик, и разместиться здесь с комфортом можно впятером. Впрочем, обычно даже такой компанией на подобных лодках редко катаются – главное, чтобы было место для водителя и пассажира.
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
Килеватость корпуса «Дракона» - 21º на транце и 23º на миделе. В кормовой трети днища – пара развитых поперечных реданов, причем «хитрых»: в нижнюю часть корпуса встроена 280-литровая самоотливная балластная цистерна (по вполне понятным причинам килеватая лодка такого назначения должна вести себя в морских условиях стабильно не только на ходу, но и на стоянке). Цистерна соединена толстыми патрубками с палубными воздухозаборниками, и после осушения от воды под воздействием возникающего на ходу разрежения система начинает подавать в «ступеньку» переднего редана воздух, уменьшая сопротивление за счет аэрации днища. Наверное, именно из-за цистерны «Дракон», как и многие его зарубежные одноклассники, на стоянке отличает характерный, словно изготовившийся к прыжку силуэт с дифферентом на корму. При этом сам корпус максимально облегчен, в том числе за счет использования таких недешевых материалов категории «хай-тек», как кевлар и углеволокно.
Конструктивно лодка отформована из 4 секций: корпуса, палубы, каюты и узла днищевого набора. Для повышения прочности и уменьшения веса применены высокотехнологичные материалы: 2 слоя кевларового волокна (на днище), углепластик (стрингерные секции).
Кокпит и органы управления
В кокпите 5 мест: кормовой диван и 2 трансформируемых передних сиденья с развитой боковой поддержкой. Обычное положение на ходу - полусидя или стоя, с опорой под спину; положение сидя - для отдыха на стоянке. Маленький спортивный штурвал с гидроприводом.
Что находится внутри
В каюту попадаешь через сдвижную дверь; в закрытом положении по отформованным на ней ступеням можно пройти на носовую палубу.
Каюта, гальюн и встроенный душ
Каюта небольшая (высота под потолком 1,3 м), но уютная: двуспальный носовой и 2 боковых кожаных дивана, ЖК-телевизор, гальюн с душем (отдельное помещение), камбуз с мойкой, спиртовой плиткой и «микроволновкой».
Почему же такая замечательная лодка не пошла в серию?
Справедливости ради стоит сказать, что было построено 4 катера, но всё-таки крупносерийное производство не было развернуто. Причин для этого несколько.
МОБИЛЕ ГРУПП строила скоростные РИБы с даты своего основания в 2001 году, участвовала на них в соревнованиях, побеждала и совершенствовала этот тип лодок. В 2005 году мы ещё не были готовы заходить в новую для себя нишу маломерных судов. Позже мы успешно реализовали проекты боурайдера «Бандит 520», гоночной яхты МХ700 и швертбота «Луч».
Конкуренты того времени, например «Sigarette», «Hydrolift», имели стационарные двигатели большей мощности. Несколько лет спустя появилась возможность крепить в спарку 3, 4 и даже 5 двигателей. Но время было упущено.
Это не практичное судно для дальних походов, не плавучий «дворец» для пышных приемов на стоянке. «Дракон» предназначен тем, для кого радость жизни - упругий ветер в лицо, бодрящий вкус адреналина, власть над быстротой и мощью. Жизнь, как известно, дается один раз. Почему бы не наполнить ее скоростью?