АКЦИЯ! Скидка 4,7% до 27 декабря. Есть особые условия. Уточняйте в отделе продаж.
В связи с возможными случаями мошенничества просим вас для покупки лодок или аксессуаров к ним обращаться только к нам или к нашим официальным дилерам.
Отдел продаж
Напишите нам
Telegram
Messenger
Skype
Mail
Phone
WhatsApp
Отвечаем с 9 до 17 в будни

Моторы для РИБов - какие бывают и что выбрать

Мотор для РИБа один из самых важных узлов. Какой бы ни был качественный корпус, без мотора он далеко не уйдет по воде и высокую скорость развить не сможет. Какие моторы для РИБов бывают, чем отличаются, какие бренды и что лучше выбрать - рассмотрим в этой статье.
Хонда - настоящий японский мотор, очень тихий, но требующий качественных ГСМ и обслуживания

Что такое ПЛМ и какие моторы для РИБов бывают

Какую мощность для мотора выбрать?

Моторы для лодок почти всегда имеют подвесную конструкцию, поэтому распространена терминология "подвесной лодочный мотор" или ПЛМ. Чтобы разобраться, какой мотор поставить на свою лодку, нужно понимать, какими характеристиками они обладают. Среди всех характеристик самые важные это:

  • мощность мотора в лошадиных силах;
  • производитель;
  • комплектация и допоборудование в комплекте.
Оптимальная мощность мотора ПЛМ зависит от характеристик лодки, а именно от размеров, веса и предназначения. На небольших надувных лодках редко ставят моторы мощнее 30 лс., им обычно это не нужно. На нашей самой компактной модели Скаут можно ходить на ПЛМ от 9,9 лс. Самые крупные модели комплектуются спарками до 300-350 лс. В модельном ряду Мобиле Групп мы рекомендуем ставить моторы со следующей мощностью:

  • Буревестник 380 (Скаут): 9,9-20 л.с.
  • Буревестник 390: 25-30 л.с.
  • Буревестник 410: 30-40 л.с.
  • Буревестник 450: 40-50 л.с.
  • Буревестник 470: 50-60 л.с.
  • Буревестник 530: 60-100 л.с.
  • Буревестник 580: 70-90 л.с.
  • Буревестник 630: 130-175 л.с.
Сейчас только китайские производителя дают гарантию на ПЛМ

Моторы каких производителей ставят на РИБы

Среди производителей моторов можно выделить следующие по территориальному признаку:

  • японские (Honda, Tohatsu, Yamaha, Suzuki);
  • США (Mercury);
  • китайские (Тояма, Хайди, Гольфстрим).

В наше время, когда поставки японских и американских моторов затруднены, не стоит сбрасывать со счетов китайские моторы. Производители из Китая постоянно улучшают качество и дорабатывают свои ПЛМ, создают новые модели. Некоторые не уступают по качеству даже японским моторам, при этом они более доступны. Если раньше Китай делал неплохие моторы небольшой мощности, то сейчас они перешли на качественно новый уровень с ПЛМ мощностью от 40 до 70 лс.

Какие возможности и допоборудование влияет на цену моторов для РИБов?

На наши лодки и катера ставятся моторы инжекторного типа. У всех инжекторных двигателей есть разъем IMI 2000. Он отвечает за подключение эхолота. На его экране будут отображаться обороты, температура и прочая информация о состоянии двигателя. С помощью этого разъема можно прочитать коды ошибок и выявить поломку без технической дефектовки.

Также на моторах часто стоит датчик перегрева. В случае проблемы он позволяет двигателю выходить в аварийный режим, это снижает обороты до минимума. Если происходит большой перегрев, то система глушит двигатель. Таким же образом происходит отсечения высоких оборотов. Это не дает раскрутить ПЛМ выше максимально допустимых значений. Эти моменты упрощают жизнь владельцам наших РИБов.

Кроме того, возможна установка тахометра. Наличие тахометра упрощает использование мотора на мелководье. Мотору РИБа вредна длительная работа на повышенных оборотах, так как тогда происходит преждевременный износ. А тахометр позволяет контролировать обороты и не допускать усиленного износа. Также тахометр полезен для подбора шага винта. Он будет зависеть от загрузки и условий использования. Шаг винта подбирается индивидуально с помощью тахометра и других данных.

На наших РИБах можно относительно просто заменить винт. Это бывает актуально при налете на препятствие или мель. В этом помогает наличия рецесса и хорошая устойчивость.

Если сравнивать комплектации моторов по странам, то на "китайцах" комплектация, как правило, богаче. Они оснащают двигатель винтом, тросами управления, машинкой газ-реверс, датчиком трима, тахометром. Для моторов других производителей, как правило, нужно докупать эти вещи.

Как ухаживать за моторами для РИБ?

Чтобы двигатель для лодки служил долго и не доставлял проблем, нужно обслуживать его и следить за состоянием. После покупки нужно провести обкатку в щадящем режиме в течение 10-25 моточасов, а потом заменить масло. Также нужно делать регламентное техобслуживание через каждые 50-100 моточасов или 1 раз в сезон. Если выполнять эти рекомендации, то моторы будут работать много сезонов без проблем даже при активном использовании.

Как заказать моторы для РИБ

Опытные владельцы моторных лодок наверняка знают, какие модели и какие опции им нужны. Но раз вы читаете эту статью, значит у вас есть вопросы на эту тему. Если вопросы все еще остались, то вы можете адресовать их специалистам нашей компании. Мы узнаем про ваши цели и потребности, после чего подберем для вас оптимальный мотор.
Готовы наглядно показать высокое качество наших лодок
Для сомневающихся мы готовы устроить экскурсию по нашему производству, рассказать о всех процессах, показать лодки на разных этапах готовности и ответить на все вопросы
Error get alias

Модельный ряд "Буревестник"

Модельный ряд "РИБМастер"

О компании "Мобиле Групп"
  • Мы производим катера и лодки из стеклопластика с 2001 года по полному производственному циклу
  • Создаем суда для личного, профессионального и коммерческого использования
  • У нас есть собственное конструкторское бюро, также работаем с ведущими проектными институтами.
  • Владельцы катеров эксплуатируют их в течение многих лет, продукция имеет высокую стоимость на вторичном рынке
  • Мы занимаемся технически сложными проектами с государственными и силовыми структурами
  • Поставляем катера и лодки не только на российский, но и на зарубежный рынок. Мы официальные дилеры Yamaha Motors, Suzuki, Toyama
Наши технологии
Метод ручного контактного формования
Один из самых распространенных и проверенных временем способов. Принципиально производство именно катеров и мотолодок ничем не отличается от производства любых других стеклопластиковых изделий, что позволяет предприятию оперативно и достаточно гибко реагировать на потребности рынка.
Метод инфузионного вакуумного формования
Эта технология применяется в особо ответственных случаях, когда принципиально важно добиться минимально возможной массы судна, не считаясь с затратами. С помощью этого метода мастера компании экономят до 20% массы корпуса без снижения его прочности и жёсткости.
Метод нанесения сверхпрочного защитного покрытия
Поверхности, (палуба кокпита, потопчины и т.п.), могут быть усилены дополнительным слоем полиуретанового защитного покрытия. Покрытие обеспечивает анти-скользящий эффект и повышенную прочность(от истираемости) поверхностей.
Отзывы о наших лодках