Маломерные суда: полное руководство

Маломерные суда — это не просто средство передвижения по воде, это стиль жизни, который выбирают тысячи людей в России и других странах. Эти суда идеально подходят для рыбалки, отдыха на природе и для путешествий по рекам и озёрам.
В этой статье мы расскажем про, что такое маломерное судно, какие существуют классификации и категории маломерных судов и приведем примеры разных типов маломерных судов.

Что такое маломерное судно?

Маломерное судно — это плавсредство, которое предназначено для личного использования. Оно может быть моторным, парусным или гребным. Такие суда отличаются компактностью, манёвренностью и простотой в управлении, что делает их доступными даже для начинающих мореходов)

Категории маломерных судов

Существует несколько категорий маломерных судов, каждая из которых имеет свои особенности:
  • Моторные суда: оснащены двигателями, что позволяет развивать высокую скорость.
  • Парусные суда: идеальны для спокойного отдыха и путешествий.
  • Гребные суда: подходят для рыбалки и прогулок на короткие расстояния.
Классификация маломерных судов

По назначению


  • Прогулочные катера - для коротких водных прогулок
  • Катера повышенной комфортности - для длительных путешествий
  • Рыболовные катера - с специальным оборудованием для рыбалки
  • Спортивные катера - для участия в водных видах спорта
  • Пассажирские катера - для перевозки большого количества людей
  • Грузовые катера - для транспортировки грузов
  • Патрульные катера - для службы охраны и контроля

По материалам


  • Алюминиевые катера - отличаются долговечностью и минимальным уходом
  • Пластиковые катера - более доступные по цене, но требуют тщательного обслуживания
  • Комбинированные катера - сочетают преимущества разных материалов
Алюминий считают очень прочным материалом, который может переносить сильные удары по днищу и корпусу. Поэтому им не так страшны наплывы на препятствия в виде камней, причалов или других лодок.

Алюминиевые корпуса устойчивы к коррозии и не впитывают воду.

Минусов у алюминия тоже немало. Самый большой минус - это высокая стоимость, так как алюминий - материал недешевый. Создавать корпуса алюминиевых лодок тоже сложно, поэтому лодки из алюминия ощутимо дороже других. Если же судить по внешнему виду, то алюминий со временем теряет свою привлекательность из-за деформаций. Ну и ремонтировать корпуса алюминиевых лодок довольно сложно.

Плюсы и минусы пластиковых РИБов

Пластику можно легко придавать любую форму, поэтому из него можно делать корпуса любых, даже очень сложных форм. Это позволяет инженерам создавать
формы корпуса, который имеют более низкое сопротивлению, как следствие скорость и управляемость лодки повышается на недоступную для алюминиевых корпусов высоту. На лодках нашего производства А.В. Филиппов и С.В. Крекнин становились многократными чемпионами мира в классе PR-2!

Корпуса из стеклопластика меньше передают вибрации от воды во время движения, поэтому лодка идёт тихо, легко и комфортно.

Стеклопластик обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, он не так сильно нагревается на солнце, как алюминий, и не так сильно остужается на холоде.

Лодки из пластика более легкие и их проще транспортировать с помощью автомобилей.

Корпуса пластиковых лодок довольно легко ремонтировать при повреждениях.

Из минусов часто вспоминают два фактора: впитываемость воды и повышенная истираемость.

В конце 20-го, начале 21-го века у стеклопластика некоторых производителей могли образоваться углубления и микротрещины, куда могла затекать вода, которая повреждала корпус изнутри. Это, например, случалось после хранения лодки при низких температурах, когда вода превращается в лед. Поэтому пластиковые лодки рекомендовали хранить в крытых и проветриваемых помещениях.

Лодки производства "МОБИЛЕ ГРУПП" могут храниться на улице и останутся абсолютно целыми даже после зимы. Наш стеклопластик не впитывает воду и не выходит из строя даже после десятков лет эксплуатации. Это не громкие слова, в проверенный временем факт - владельцы привозят к нам РИБы созданные в начале 2000-ых на замену баллонов. Пластик на них прекрасно сохранился и после косметической обработки выглядит, как новый!

Про наши пластиковые РИБы

В производстве наших пластиковых РИБов мы учли все возможные минусы стеклопластика как материала. Мы используем качественный стеклопластик, который по прочности и износостойкости даже превосходит алюминиевый сплав. А получить сильные повреждения на РИБах нашего производства практически невозможно благодаря большой толщине пластика (до 3 см.) и специальному методу формовки корпусов. В случае небольших повреждений стеклопластик легко ремонтируется своими силами.

Ещё одна важная отличительная особенность стеклопластика – возможность ремонта без ослабления конструкции и внешне заметных латок.

Покупать алюминиевый или пластиковый РИБ?

Какой корпус лучше? Это решение можете принять только вы, исходя из ваших запросов и пожеланий. В любом случае, вы можете быть уверены в качестве наших РИБов, так как мы внимательно и ответственно подходим к выбору материалов и технологиям изготовления. У нас есть свое конструкторское бюро, также мы пользуемся наработками ведущих проектных институтов. Мы готовы устроить для вас экскурсию по нашему производству, если захотите увидеть это своими глазами.
Готовы наглядно показать высокое качество наших лодок
Для сомневающихся мы готовы устроить экскурсию по нашему производству, рассказать о всех процессах, показать лодки на разных этапах готовности и ответить на все вопросы
Error get alias

Модельный ряд "Буревестник"

Модельный ряд "РИБМастер"

О компании "Мобиле Групп"
  • Мы производим катера и лодки из стеклопластика с 2001 года по полному производственному циклу
  • Создаем суда для личного, профессионального и коммерческого использования
  • У нас есть собственное конструкторское бюро, также работаем с ведущими проектными институтами.
  • Владельцы катеров эксплуатируют их в течение многих лет, продукция имеет высокую стоимость на вторичном рынке
  • Мы занимаемся технически сложными проектами с государственными и силовыми структурами
  • Поставляем катера и лодки не только на российский, но и на зарубежный рынок. Мы официальные дилеры Yamaha Motors, Suzuki, Toyama
Наши технологии
Метод ручного контактного формования
Один из самых распространенных и проверенных временем способов. Принципиально производство именно катеров и мотолодок ничем не отличается от производства любых других стеклопластиковых изделий, что позволяет предприятию оперативно и достаточно гибко реагировать на потребности рынка.
Метод инфузионного вакуумного формования
Эта технология применяется в особо ответственных случаях, когда принципиально важно добиться минимально возможной массы судна, не считаясь с затратами. С помощью этого метода мастера компании экономят до 20% массы корпуса без снижения его прочности и жёсткости.
Метод нанесения сверхпрочного защитного покрытия
Поверхности, (палуба кокпита, потопчины и т.п.), могут быть усилены дополнительным слоем полиуретанового защитного покрытия. Покрытие обеспечивает анти-скользящий эффект и повышенную прочность(от истираемости) поверхностей.
Отзывы о наших лодках