Как таковых минусов у самих РИБов нет, скорее их можно назвать особенностями. Если сравнивать лодки РИБ с надувными, то минусом можно назвать более высокую цену. Оно и понятно, надувные лодки гораздо проще в конструкции, там нет жесткого каркаса, поэтому они и дешевле. Но и возможности у этих лодок разные.
Минусом по сравнению с надувными лодками могут считать тот факт, что для перевозки РИБов нужен прицеп или специальный транспорт, а для хранения - гараж или свободное пространство (охраняемая площадка или водоем с пирсом). Хотя скорее это можно рассматривать как плюс для надувных лодок, их можно полностью сдуть и перевозить хоть в багажнике легкового автомобиля. Все-таки габариты РИБов - это необходимая особенность при его характеристиках, чем минус.
Если сравнивать РИБы с лодками из жесткого корпуса, то РИБы проигрывают в полезном объеме. Ведь около трети лодки - это надувные баллоны, из-за них сама лодка может казаться тесной. У классических лодок с жестким корпусом при тех же габаритах больше полезного пространства для людей и грузов. Чтобы получить РИБ с таким же объемом, нужно брать модель с большими габаритами, а для этого нужно больше пространства для хранения и перевозки.
РИБы с мощными моторами могут быть очень быстрыми. Но при всех прочих равных характеристиках, катера с жестким корпусом могут развивать большую скорость благодаря лучшей аэродинамике корпуса и меньшему весу (как, например, наш скоростной катер БанDит). Все-таки баллоны на РИБах, при всех их плюсах - это также "лишний" вес (хоть и небольшой по сравнению с остальной лодкой) и округлые формы, что не способствует большим скоростям, хоть наши РИБы и являются самыми скоростными среди конкурентов. С другой стороны, на беспокойной морской воде с волнами эти качества, напротив, работают в плюс. С этой позиции баллоны работают на дополнительную безопасность на высоких скоростях, позволяет прощать ошибки с превышением скорости или излишне резкими поворотами на воде. Благодаря этому на РИБах устраивают аттракционы со скоростной ездой и поворотами.
Некоторые специалисты выделяют один минус у стеклопластиковых корпусов. Со временем жесткое дно получает различные повреждения (сколы и царапины), с него понемногу сходит защитный слой, и материал начинает впитывать воду. Из-за этого вес корпуса увеличивается, а на морозе вода внутри корпуса может замерзнуть и повредить материал еще больше. Поэтому стеклопластиковые корпуса нужно обслуживать с некоторой периодичностью, сушить корпус в случае повреждений и вовремя ремонтировать. Хотя это действительно по отношению к любым моторным лодкам: техобслуживание, уход и правильное хранение - это залог долговечности и надежности.