До - 10% на самые востребованные модели лодок

Что такое лодки РИБ: плюсы, минусы, особенности

Что скрывает за собой термин РИБ и какие лодки могут так называться? Какие у этого типа лодок плюсы и минусы? На что надо обращать внимание, когда стоит выбор лодки? На все эти вопросы эксперты "Мобиле Групп" подробно ответят в этой статье.

Про термин РИБ

Аббревиатура РИБ пришла в русский язык из английской RIB (Rigid Inflatable Boats) или RHIB (rigid-hulled inflatable boat), что по сути означает одно и то же. Дословно перевести этот термин можно как "жесткая надувная лодка" (ЖНЛ). Простыми словами, РИБы - это лодки, которые конструктивно состоят из двух основных частей: жесткого корпуса и U-образных надувных баллонов по периметру. У каждого из этих частей есть своя важная функция. Жесткий корпус - это номинальная лодка, сделанная чаще всего из стеклопластика, реже из алюминия или дерева. Корпус служит для перевозки людей и грузов, а также придает лодке мореходные качества своими сложными формами с килем. А надувные баллоны дают лодке большой запас остойчивости, плавучести, удерживают лодку на воде, делают сильную качку менее заметной для пассажиров. Баллоны не позволяют лодке пойти на дно, даже если она наполнилась водой по максимуму.

Из каких материалов делают РИБы

Жесткая часть лодки чаще всего изготавливается из стеклопластика. Это материал, которому в производстве легко придать любую форму. А еще стеклопластик прочный, но при этом очень легкий материал, что очень важно для лодки на ходу. Наше производство применяет современные методы формования пластика, которые позволяют изготавливать корпуса лодок с минимально возможным весом без снижения жесткости и прочности.

Для изготовления баллонов обычно применяется неопрен или ПВХ. Некоторые производители экономят на толщине и плотности исходного материала, баллоны из них легко стираются и протыкаются. Мы в пошиве баллонов применяем высокопрочную ткань ПВХ немецкого производителя VALMEX плотностью 1450г/м2, что позволяет баллонам быть очень износостойкими.

Также в производстве РИБов применяются алюминий, фанера, различные пластики и прочие материалы. Главные требования к таким материалам одинаковы: прочность, легкость и влагостойкость.

Плюсы РИБ

Чтобы понимать плюсы и минусы РИБов, нужно сравнивать их с другими типами лодок: с надувными (с баллонами без корпуса) или жесткими (с корпусом из дерева или алюминия и без баллонов). Самый большой плюс РИБов - это сочетание всех плюсов других типов, не зря РИБы называют гибридными. От надувных РИБы позаимствовали плавучесть и непотопляемость. А от лодок с жестким корпусом - прочность и мореходные качества.

Лодки РИБ в народе называют непотопляемыми. Баллоны вокруг лодки не просто удерживают лодку на воде, ее даже при желании утопить невозможно, действует слишком большая подъемная и удерживающая сила. Поговаривают, что РИБ даже со спущенными в ноль баллонами достаточно устойчив на воде, чтобы добраться до берега и устроить ремонт. А ремонтируются баллоны довольно легко, для этого необязательно обращаться в сервис.

Надувные баллоны, кроме их вклада в устойчивость на воде, также работают как кранцы, то есть служат мягким буфером при столкновениях с причалом, другими лодками или препятствиями. Лодки с жестким корпусом при таких столкновениях довольно легко повредить, а баллоны амортизируют и смягчают удар. Это может быть ценным для тех, кто только учится управлять моторными лодками и могут совершать ошибки.

На РИБы можно установить очень разные моторы, в зависимости от необходимой скорости на воде и условий эксплуатации. Если на простые надувные лодки редко ставят моторы мощностью более 20 л.с., то на РИБы реально устанавливать даже спарки из двух моторов мощностью по 200 л.с. каждая!

Жесткий корпус у РИБов бывает сложной формы с развитым килем. Это позволяет лодке легко рассекать волны, быстро выходить на глиссирование и с комфортом передвигаться на высоких скоростях. У обычных надувных лодок дела с комфортом на волнах и скорости ощутимо хуже, законы физики не обманешь.

Сочетание баллонов и жестокого корпуса позволяет РИБам быть универсальными. Их можно использовать для очень разных целей: спасательная шлюпка, рыбалка на спокойной воде, быстрая спортивная езда на волнах, патрулирование, перевозка грузов и людей, да и просто отдых на воде. На РИБах можно установить разное оборудование, которое делает эксплуатацию лодки удобнее и безопаснее.

Минусы РИБ

Как таковых минусов у самих РИБов нет, скорее их можно назвать особенностями. Если сравнивать лодки РИБ с надувными, то минусом можно назвать более высокую цену. Оно и понятно, надувные лодки гораздо проще в конструкции, там нет жесткого каркаса, поэтому они и дешевле. Но и возможности у этих лодок разные.

Минусом по сравнению с надувными лодками могут считать тот факт, что для перевозки РИБов нужен прицеп или специальный транспорт, а для хранения - гараж или свободное пространство (охраняемая площадка или водоем с пирсом). Хотя скорее это можно рассматривать как плюс для надувных лодок, их можно полностью сдуть и перевозить хоть в багажнике легкового автомобиля. Все-таки габариты РИБов - это необходимая особенность при его характеристиках, чем минус.

Если сравнивать РИБы с лодками из жесткого корпуса, то РИБы проигрывают в полезном объеме. Ведь около трети лодки - это надувные баллоны, из-за них сама лодка может казаться тесной. У классических лодок с жестким корпусом при тех же габаритах больше полезного пространства для людей и грузов. Чтобы получить РИБ с таким же объемом, нужно брать модель с большими габаритами, а для этого нужно больше пространства для хранения и перевозки.

РИБы с мощными моторами могут быть очень быстрыми. Но при всех прочих равных характеристиках, катера с жестким корпусом могут развивать большую скорость благодаря лучшей аэродинамике корпуса и меньшему весу (как, например, наш скоростной катер БанDит). Все-таки баллоны на РИБах, при всех их плюсах - это также "лишний" вес (хоть и небольшой по сравнению с остальной лодкой) и округлые формы, что не способствует большим скоростям, хоть наши РИБы и являются самыми скоростными среди конкурентов. С другой стороны, на беспокойной морской воде с волнами эти качества, напротив, работают в плюс. С этой позиции баллоны работают на дополнительную безопасность на высоких скоростях, позволяет прощать ошибки с превышением скорости или излишне резкими поворотами на воде. Благодаря этому на РИБах устраивают аттракционы со скоростной ездой и поворотами.

Некоторые специалисты выделяют один минус у стеклопластиковых корпусов. Со временем жесткое дно получает различные повреждения (сколы и царапины), с него понемногу сходит защитный слой, и материал начинает впитывать воду. Из-за этого вес корпуса увеличивается, а на морозе вода внутри корпуса может замерзнуть и повредить материал еще больше. Поэтому стеклопластиковые корпуса нужно обслуживать с некоторой периодичностью, сушить корпус в случае повреждений и вовремя ремонтировать. Хотя это действительно по отношению к любым моторным лодкам: техобслуживание, уход и правильное хранение - это залог долговечности и надежности.

На что надо обращать внимание при покупке

Сразу стоит отметить, что идеальных лодок под все случаи жизни РИБ не бывает. РИБы нужно выбирать исходя из целей и потребностей. Одно дело, когда лодка нужна для рыбалки в спокойном пресноводном водоеме, а совсем другое - это быстрая езда по волнам морей или крупных озер. Для первой цели подойдут небольшие лодки с маломощным мотором, там мореходность не так важна. Для неспокойного моря с высоким содержанием соли в воде нужен более развитый и тяжелый корпус, который легко выходит на глиссирование и который не бьет по волнам на высокой скорости. Не все знают, что в зависимости от уровня солености воды в водоеме разные корпуса могут вести себя с весьма ощутимыми отличиями.

Кроме того, как уже выше упоминалось, на РИБы можно установить огромное число разных опций: рулевые консоли и целые рубки, сидения, ящики для хранения, рейлинги, освещение, средства связи и эхолокации, и много чего другого. Состав лодки зависит от потребностей покупателя, где он будет ее использовать и в каких целях. Чтобы подобрать оптимальную для себя лодку и не переплатить за ненужное - обращайтесь к специалистом нашего отдела продаж, они зададут вопросы, выслушают вас и помогут с выбором. Можете задать свои вопросы через форму связи под текстом статьи.
Готовы наглядно показать высокое качество наших лодок
Для сомневающихся мы готовы устроить экскурсию по нашему производству, рассказать о всех процессах, показать лодки на разных этапах готовности и ответить на все вопросы
Почему наши лодки?
  • Качество мирового уровня
    Используем самые современные технологии для достижения качества, которым мы гордимся и которое выгодно отличает нас от других производителей в РФ. Наши лодки признаны не только у нас, но и в странах Европы.
  • Самый толстый стеклопластик
    Используем в производстве лодок стеклопластик самой большой толщины из всех производителей в РФ. Это дает нашим лодкам максимальную прочность и безопасность.
  • Ручная формовка корпуса
    Корпуса лодок делаем методом ручной формовки. Этот метод даёт максимальную прочность корпуса, который останется целым даже после сильного случайного удара
  • Плотный материал для бортов
    Для бортов лодок используем баллоны или чехлы из плотного ПВХ-материала, который устойчив к ударам, порезам и другим механическим воздействиям.
  • Оптимальные ходовые характеристики
    У нас собственное конструкторское бюро, а сотрудники компании – многократные чемпионы мира по гонкам на воде. Наши лодки спроектированы с учетом этих знаний и опыта.
  • Богатая комплектация
    Все лодки снабжаем большим ассортиментом сопутствующего и дополнительного оборудования для всех целей.

Модельный ряд "Буревестник"

Модельный ряд "РИБМастер"

О компании "Мобиле Групп"
  • Мы производим катера и лодки из стеклопластика с 2001 года по полному производственному циклу
  • Создаем суда для личного, профессионального и коммерческого использования
  • У нас есть собственное конструкторское бюро, также работаем с ведущими проектными институтами.
  • Владельцы катеров эксплуатируют их в течение многих лет, продукция имеет высокую стоимость на вторичном рынке
  • Мы занимаемся технически сложными проектами с государственными и силовыми структурами
  • Поставляем катера и лодки не только на российский, но и на зарубежный рынок. Мы официальные дилеры Yamaha Motors, Suzuki, Toyama
Наши технологии
Метод ручного контактного формования
Один из самых распространенных и проверенных временем способов. Принципиально производство именно катеров и мотолодок ничем не отличается от производства любых других стеклопластиковых изделий, что позволяет предприятию оперативно и достаточно гибко реагировать на потребности рынка.
Метод инфузионного вакуумного формования
Эта технология применяется в особо ответственных случаях, когда принципиально важно добиться минимально возможной массы судна, не считаясь с затратами. С помощью этого метода мастера компании экономят до 20% массы корпуса без снижения его прочности и жёсткости.
Метод безвоздушного напыления защитного покрытия
Поверхности, подвергающиеся усиленному абразивному воздействию (палуба кокпита, потопчины и т.п.), могут быть усилены дополнительным слоем сложносоставного эластомерного покрытия. Покрытие наносится с помощью пистолета высокого давления, входящего в состав двухкомпонентной установки безвоздушного напыления.
Отзывы о наших лодках